Robotics

Robotics

Anthropomorphic Robotics

The first version of Alice Zelenogradova robot appeared in November 2011. This prototype had 9 mimic actuators (smile, sadness, the opening of the mouth, raising eyebrows, frown, surprise), 2 neck actuators and 3 actuators in the eyes. Microphones were built into the ears and a speaker in the mouth. Proactive mouth articulation has been added, depending only on the input audio signal.

In early 2012, the robot Alex was created. During its development, new methods for creating silicone faces were applied, and the process of making the robot has become faster and more advanced.

In early 2013, an updated version of Alice appeared, with the ability to raise/lower eyelids and increased facial mobility. A new skeptic muscle was added. Thus, the model Alice Zelenogradov MKII has 18 actuators in the head of which 13 are facial.

In the middle of 2013, a new model of a robot called Oleg was created, the prototype of which was Alexey Koryshev, an employee of our company who is a robots' technology engineer. A new neck actuator has been added to allow to tilt the head to the sides.

In May 2014, the robot “A.S. Pushkin” was born. The anthropomorphic head of the Russian poet A.S. Pushkin is made by the artist and animatron engineer Larisa Churkina.

The face image was recreated using pictures, a self-portrait, a posthumous mask, memoirs of contemporaries and according to author's vision. The robot is used not only for entertainment (it tells the poems, accompanying them with a mimicry, jokes, tells toasts, answers simple questions, etc.) but also for training in the robotics field.

High school and University students can assemble and program our robots on their own because of the simplified internal design (instructions are available. During few years the robot was tested at various events: "Ball of Robs", "Festival of Science", "Open Innovations", "Skolkovo Robotics", "eLearnExpo 2014", "Moscow International Education Salon", educational excursions in the Center for Youth Innovative Creativity "Neurolabs" etc.

In the autumn of 2014, Naurasha robot was created - the face of the company "Scientific Entertainment".

In May 2015, “Alan Turing” robot was created for Startup Villadge by order of the Skolkovo Robotics Center (a brilliant English mathematician who put forward the idea of creating a universal computer, the creator of the decryption machine during the Second World War, who offered the same-name test to check the intelligence level of the system, etc. e.). This robot was fundamentally different from all the previous ones, not only by the updated component base but also by the fact that it is an intelligent robot created with the participation of 3 Russian companies. In addition to the standard features: speech generation, audio playback, demonstration of facial expressions, etc., speech recognition and chatbot have appeared.

This work is not over, and it became more. The desire to create the most human-like robot not only externally, but also with its physical capabilities, stimulates us to improve our robots every day.

In 2016, an updated model of the robot “A. S. Pushkin” appeared, equipped with a large number of engines and new functionality. Everyone's favorite classic was invited to many exhibitions and libraries to familiarize children with his work.

  

In the summer of 2018 in the Innopolis (the city in the Republic of Tatarstan) at the “Center of Game Support of the Child 2018” conference the updated Alice Zelenogradova has appeared. In the new version of Alice body with moveable arms and neck appeared, which made her even more human-like. At the event, Alice met guests in the hall and for the first time acted as moderator assistant of the section "Technologies of service robotics". She became a real star of the event and met a lot of interesting people including the president of the Republic of Tatarstan Rustam Minnikhanov, famous journalist and TV presenter Tina Kandelaki… Alice was popular at media. She gave several exclusive interviews to leading publications and television channels.

Anthropomorphic robots applications

  • Advertising and exhibitions (interactive mannequins for advertising goods, promoters).
  • Robotic theater.
  • Robot secretary, the "face" of the company.
  • Consultant (in a bank, in a shop, in a restaurant or hotel hall).
  • Education (Pushkin, Kutuzov, Mendeleev, Lomonosov, Peter I, and others. Can conduct lessons instead of teachers).
  • Psychological research.
  • Preserving a person’s appearance at the current time (as a keepsake for posterity - the service is popular as an original gift).

 

In further plans there is a development of a mimic possibility of pulling of lips in the form of "pipe", reducing the noise of some facial muscles and contactless scanning system of a person for creation of his copy.

Our partners

Робототехника

Робототехника

Антропоморфная робототехника

Первая версия робота Алисы Зеленоградовой появилась в ноябре 2011 года. Этот прототип имел 9 мимических актуаторов (улыбка, грусть, открытие рта, поднятие бровей, хмурость, удивление), 2 актуатора шеи и 3 актуатора в глазах. В уши были встроены микрофоны, в рот – динамик. Была добавлена проактивная артикуляция рта, зависящая только от входного аудиосигнала.

В начале 2012 был создан робот Алекс. При его разработке были применены новые методы создания силиконового лица, а процесс изготовления робота стал более быстрым и технологичным.

В начале 2013 г. появилась обновленная версия Алисы, обладающая возможностью поднимать и опускать веки и увеличенной мимической подвижностью. Была добавлена новая мимическая мышца «скепсис». Таким образом, модель Алиса Зеленоградова MKII обладает 18 актуаторами в голове, 13 из которых мимические.

В середине 2013 г. была создана новая модель робота-мужчины Олега, прототипом которого стал сотрудник фирмы и технолог-робототехник Алексей Корышев. Был добавлен новый шейный актуатор, позволяющий наклонять голову набок.

В мае 2014 г. на свет появился робот "А.С. Пушкин". Антропорморфная голова русского поэта А.С. Пушкина выполнена художником и инженером-аниматронщиком Ларисой ЧуркинойОбраз воссоздан по картинам и воспоминаниям современников, автопортрету, посмертной маске и в соответствии с авторским видением. Робот используется не только для развлечения (рассказывает свои стихотворения, сопровождая их мимикой, шутит, говорит тосты, отвечает на простые вопросы и т.д.), но и для обучения робототехнике (внутренняя конструкция упрощена настолько, чтобы с помощью инструкции учащиеся старших классов и студенты ВУЗов смогли собрать и запрограммировать робота самостоятельно).  Целый год робот тестировался в рамках различных мероприятий: "Бал роботов", "Фестиваль науки", "Открытые инновации", "Skolkovo Robotics", "eLearnExpo 2014", "Московский международный салон образования", образовательных экскурсий в ЦМИТ "Нейролабс" и т.д.  

Осенью 2014 г. был создан Наураша - лицо компании "Научные развлечения" 

В мае 2015 г. по заказу Робототехнического центра Сколково был создан робот Алана Тьюринга (гениального английского математика, выдвинувшего идею создания универсальной вычислительной машины, создателя дешифровальной машины в годы Второй мировой войны, предложившего одноименный тест для проверки степени интеллектуальности системы и т.д.) для Startup Villadge. Этот робот кардинально отличался от всех предыдущих не только обновленной компонентной базой, но и тем, что это интеллектуальный робот, созданный при участии 3-х российских компаний. Помимо стандартных возможностей: генерация речи, воспроизведение аудио, демонстрация мимики, и т.д., появились: распознавание речи ("Лекси") и чат-бот ("Наносемантика").

На этом работа не закончилась, а её становилось больше. Стремление создать робота максимально похожего на человека не только внешне, но и своими физическими возможностями, стимулирует нас каждый день совершенствовать наших роботов.

В 2016 году появилась обновленная модель А.С. Пушкина, оснащенная большим количеством двигателей и новыми функциональными возможностями. Всеми любимый классик был приглашён на многие выставки и в библиотеки для ознакомления детей с его творчеством. 

 

Казалось бы, за эти годы мы совсем забыли про нашу первую разработанную модель Алисы Зеленоградовой, но это не так. Работа по её усовершенствованию ведется по сей день. Летом 2018 года  в городе Иннополис на конференции ЦИПР2018 предстала перед публикой обновлённая АлисаЗеленоградова. В новой версии у Алисы появилось тело с подвижными руками и шеей, что сделало её ещё более похожей на человека. На мероприятии кибер-красавица встречала гостей в холе и впервые выступила со-модератором секции "Технологии сервисной робототехники". Алиса стала настоящей звездой мероприятия, она познакомилась с большим количеством интересных людей, среди которых президент Республики Татарстан Минниханов Рустам Нургалиевич, известная журналистка и телеведущая Тина Канделаки и многие другие. Алиса пользовалась популярностью и у СМИ. Девушка-робот дала несколько эксклюзивных интервью ведущим изданиям и телеканалам.

Применения антропоморфных роботов

  • Реклама и выставки (интерактивные манекены для рекламы товаров, промоутеры).
  • Роботизированный театр.
  • Робот-секретарь, "лицо" компании.
  • Консультант (в банке, в магазине, в холе ресторана или гостиницы).
  • Образование (Пушкин, Кутузов, Менделеев, Ломоносов, Петр I и др. могут вести уроки вместо учителей).
  • Психологические исследования.
  • Сохранение внешности человека в текущий момент времени (значимой личности для потомков или же собсвенной внешности на память - услуга популярна в качестве оригинального подарка).

В дальнейших планах стоит разработка мимической возможности вытягивания губ «трубочкой», снижение шумности работы некоторых мимических мышц, бесконтактная система сканирования человека для создания его копии.

Наши партнеры