Начались исследования с использованием нейротехнологий, направленные на повышение эффективности дистанционного обучения

В России началось исследование, направленное на повышение эффективности дистанционного обучения с помощью нейротехнологий. По его итогам планируется создать «идеальную» модель видеолекции, которая будет максимально вовлекать студентов в образовательный процесс и облегчать запоминание нового материала.

Эксперимент проводят участники рынка «Нейронет» НТИ — зеленоградская компания «Нейроботикс» совместно с Институтом онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ. Первый этап исследования уже стартовал. В эксперименте приняли участие около 30 студентов-добровольцев. Им были предложены для ознакомления видеолекции, посвященные изучению искусственного интеллекта. 

В начале эксперимента студенты прошли опросы, после чего им надели нейрогарнитуры NeuroPlay (мобильные энцефалографы с 6 сухими активными электродами), которые записывали электроэнцефалографу. После просмотра видеолекций участники прошли опрос, призванный выявить их отношение к увиденному и выяснить глубину понимания.

Ольга Фролова, главный специалист Лаборатории онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ: «Мы только в начале сложного, но интересного пути. Результаты эксперимента мы позже опубликуем, сейчас нам предстоит проанализировать много данных и проследить какая есть корреляция между видом учебного видеоконтента и вовлеченностью студентов в процесс обучения».

Запланирован целый цикл подобных экспериментов, который продлится в течение года. По итогам исследования планируется создать модель «идеальной» видеолекции, максимально комфортной для восприятия и усвоения учебного материала.

Благодарим студентов НИУ "МИЭТ" за помощь в проведении эксперимента!

Для справки: нейрогарнитуры NeuroPlay были разработаны в рамках проекта «Ассистивные нейротехнологии» Нейронет НТИ.

 


2021.12.21